Пятница, 17.05.2024, 11:12

Мой сайт

Главная » 2014 » Февраль » 25 » Александр Кутернин. Системно-векторная психолог�
09:36
 

Александр Кутернин. Системно-векторная психолог�


Любой человек может немного переживать перед выступлением, будь-то на уроке, в классе, или на телевидении. У многих людей есть свои мелкие страхи, которые сопровождают их по жизни, но у большинства выступление перед людьми вызывает особый ужас. Человек может быть актером, выступать на сцене, часто быть на виду и одновременно внутри испытывать глубокую боязнь сцены, и чувствовать страх перед публичными выступлениями. Когда мы переживаем по любому поводу, испытывая страх и сомнения, мы лишаем себя полноценной жизни. Жизнь не должна быть наполнена страхами, как от них можно избавиться написано далее.

Боязнь сцены

Опираясь на знания по системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно сказать, что все перечисленные выше страхи, а также множество других страхов относятся к людям со зрительным вектором. Это люди, которые в первую очередь ценят красоту, ее потребляют, стараются ее демонстрировать и отмечают все красивое вокруг. Они обожают фотографироваться и фотографировать других, а их часто употребляемыми словами являются: "Посмотри, как красиво!". Романтика, творчество, яркие цвета, ярко выраженная эмоциональность - это явный показатель человека со зрительным вектором. Модели, фотографы, художники, дизайнеры, кутюрье, актеры имеют обязательно в наличии зрительный вектор.

Bojazn_stseni
Страх выступлений - отсутствие любви

Когда меняется знак

Зрительные люди истинные ценители красоты, они видят и чувствуют ее сильнее других и поэтому очень часто стремятся ее продемонстрировать. Они обожают быть в центре внимания, привлекать его различным способами, иногда адекватно, а иногда не очень. Если человек с самого детства развивается правильно, то он вырастает эмоционально здоровым и у него отсутствуют какие либо страхи. Он способен переживать самые сильные переживания, не впадая в истерику. Если же человек имел эмоциональную травму во время своего развития, чаще всего до 18 лет, то в его жизни появляются страхи, которые иногда и вовсе не дают жить.

"Таня, девочка 8 лет, со зрительным вектором, вечно довольная, счастливая, эмоциональная, бегает в приподнятом настроении, стремится привлечь внимание. Она не упустит возможности порадоваться светлому облачку, солнечному зайчику, пролетающей птичке. Но вот внезапно в ее жизнь пришла беда, умер ее любимый песик. Боль от потери была слишком велика и девочка не смогла перенести эту травму. Эмоциональное переживание так и осталось сидеть внутри, оно не было вынесено наружу....

10 лет спустя....

Таня стоит на репетиции с потухшим взглядом, она боится выйти на сцену. Уже год, как она обучается актерскому мастерству, но постоянные мысли о том, что скажут о ней подружки, что подумают зрители, достаточно ли она красива не дают ей покоя. Эти вопросы не выходят у нее из головы, ее нервы становятся все более расшатанные, она уже боится смотреть в зеркало, страшась своей не красоты.

Бывает, даже боится телефонных разговоров, не отвечает, молчит, закрывается в себе. Порой смотрит на мир широко открытыми глазами - полными страхов и переживаний. Ее поведение становится все более неадекватным. Каждый раз ее преследует множество страхов, но особенно ее мучает очередной страх сцены, даже если аудитория пуста - она не знает как поступить. А ведь внутри горит
желание любви, романтики и ярких впечатлений..."

Страх сцены
Боязнь сцены - страх перед людьми

Зрительный человек- носитель страхов

Человек со зрительным вектором имеет самый чувствительный глаз. Только 5% населения земного шара удосуживается иметь способность различать до 400 оттенков черного цвета и так же тонко воспринимать чувства и эмоции окружающих людей. Может показаться, что зрительников гораздо больше, дело в том что они по своей природе демонстративны и поэтому их можно увидеть на всех обложках журналов, ТВ и интернета. Кто еще будет менять свою профильную фотографию каждый день по 5 раз в Одноклассниках или ВКонтакте?

Рождаясь, зрительный ребенок постепенно начинает создавать эмоциональные связи с окружающим миром. С мягкими игрушками, с растениями, животными, а позднее - с людьми. Разумеется, первая эмоциональная связь - это связь с мамой. Если его правильно воспитывать, читать сказки на сострадание, то ребенок научается постепенно переживать эмоции и в нем развивается чувственность, появляется навык переживания эмоциональных потрясений.

У Тани, из нашего примера, увы, такого навыка не было и это эмоциональное потрясение, которое она не смогла перенести, стало барьером между ней и внешним миром. Этот навязчивый страх отнимал у нее возможности выплескивать свою эмоциональность наружу, она сдерживала эти эмоции внутри, превращая их в боязнь и страхи, в частности, боязнь сцены. Не стоит и говорить ,что со страхом сцены она не сможет создавать эмоциональную связь с публикой и вся ее актерская работа обратится в страдания.

Согласно системно векторной психологии, существует 8 векторов, которые определяют характер человека и его место и видовую роль в группе. Одна роль в пещере и другая в саванне. Состояние мир и война. Роль зрительника (кожно- зрительный женщины) была ходить на охоту и предупреждать стаю об опасности. Ее природа именно для этого наградила таким чувственным сенсором, способным различить мельчайшие отличия в окружающей среде. Замечая опасность, она испытывая сильнейшие чувство страха.

Именно страх смерти и является корнем всех остальных страхов в мире. Стая мгновенно ощущала это через ее запах и могла уже правильно действовать. Неспособность заметить опасность означала погибель всей группы и ее в первую очередь, так как она являлась самой хрупкой и слабой из всех, с наименьшими шансами на выживание. Отсюда и остался навык и способность к самой большой эмоциональной амплитуде.

bojazn_stseni_i_vistupleni
Любовь снаружи!

Страх внутри- любовь снаружи

Актер, достигший больших высот на сцене часто отмечает,что для него высшая награда -это аплодисменты публики. Актеры стараются и работают в поте лица для зрителей, чтобы развеселить, поднять настроение и передать самые яркие переживания зрителю. Среди зрителей чаще всего бывают сами зрительники, которые способны уловить мельчайшие оттенки чувств, сходящих с эстрады. Испытывая эмоциональные потрясения человек даже может слегка потерять зрение, так как появляется психологический блок между ним и внешним миром. Тело становиться более зажатым, в частности шея и плечи из-за постоянно эмоциональной сжатости. Вместо лучезарной улыбки на лице, его преследуют гнетущие мысли, "что они обо мне думают?". Трудно представить переживания человека у которого присутствует страх выступлений на сцене, ведь все взгляды направлены только на него. Вместо удовольствия -колоссальные страдания. Социофобия тоже имеет такие корни.

Любовь о которой все говорят...

Самые яркие чувства любви испытывают люди со зрительным вектором. Именно они потребляют все романтические истории и также сами их создают, любовь - вот в чем смысл жизни для них. Они еще и огромные фантазеры, придумывают и дорисовывают картинку у себя в голове, а потом сами в нее верят.
Если развитие шло неправильно - то человек может даже бояться любить, бояться испытывать эмоциональные переживания, будет стараться избегать эмоциональных сцен в кинофильмах и жизни, этим самым обкрадывая себя от самых ярких переживаний, которые доступны далеко не каждому.

Боязнь выступления на сцене, или любой другой страх, который вас преследует, в любом случае портит судьбу. Осознавая причины такого поведения, а также изменяя свой фокус внимания с себя на других, у нас появляется способность вновь выстраивать эмоциональные отношения с окружающими людьми. Любое действие, которое у вас вызывает сочувствие и сострадание по отношению к другим людям, поможет вам постепенно вернуть свой навык переживаний. Тогда снова появится желание создавать эмоциональные связи с окружающим миром, мир станет более ярким, наполненным эмоциями и чувствами, люди станут вам приносить больше радости, а о боязни сцены или любом другом страхе вы даже и не вспомните, слишком много будет у вас счастья и любви.

Статья на писана на основе тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Результаты Тренинга:


На эту тему, системное и интересное:
Целители и экстрасенсы
ДЕТСКИЕ СТРАХИ

Просмотров: 210 | Добавил: bettaner | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz