Пятница, 17.05.2024, 10:24

Мой сайт

Главная » 2013 » Февраль » 20 » Лучшее за неделю в "культуре"
09:18
 

Лучшее за неделю в "культуре"

Дайджест самых интересных публикаций в рубрике "Культура"

Трезвый романтик
Смерть Михаила Козакова заставила Юрия Гладильщикова задуматься и о том, насколько странно недооцененным на официальном уровне осталось творчество этого актера и режиссера, и о том, насколько в конечном счете трагической оказалась судьба его — фантастически талантливого — актерско-режиссерского поколения.

Только что назначенный главреж питерского театра Ленсовета Юрий Бутусов, пережив обиды, расставания, разочарования, уходы, решился сказать то, что он думает об артистах и вообще о театре – он сделал это в форме «Чайки» в «Сатириконе». В сущности, чеховская пьеса была лишь поводом для его бешеного спектакля-крика. Дина Годер и другие немногие искушенные театралы из сидевших в зале чувствовали себя одинокими дешифровщиками. Остальные либо ушли после первого из четырех актов, либо отдались во власть режиссера, отчаявшись что-либо понять.

Суровые будни паяцев изображались Александром Тихомировым с пронзительной искренностью. Игроки. 1960 год

© Без подписи

Сергей Хачатуров вспоминает советского художника Александра Тихомирова, незаслуженно забытого публикой и специалистами. Его можно было бы знать хотя бы по многочисленным портретам Ленина, украшавшим Москву на праздники, – в том числе самому большому, вывешивавшемуся на здание МИДа. Но вообще Тихомиров много и успешно экспериментировал с авангардными стилями, а мистические цвет и свет соединялись с важной для него темой лицедейства – все это давало интересный результат.

Комнатка композитора - место, о котором он вспоминает с любовью (Люсьен - Иван Васильев, Карали - Наталья Осипова)

© Тасс - Алексей Филлипов

Анна Гордеева оценивает работу громкого дуэта в Большом театре – Алексей Ратманский поставил балет «Утраченные иллюзии» на музыку Леонида Десятникова. Всю сюжетную конкретику, какая была в либретто 1930-х годов по роману Бальзака, авторы из спектакля убрали, создав призрачное пространство воспоминаний. Если учитывать это намерение, все – и обновленное либретто, и сценография, и музыка – соответствует одно другому. Вызывает вопросы только подбор артистов на главные роли.

Театр на расстоянии вытянутой руки
Если вы хотите повести своего ребенка на хороший детский спектакль, не похожий на набитое эффектами шоу, стоит пойти в РАМТ на одну из постановок проекта «Молодые режиссеры - детям», советует Дина Годер. Этот цикл, только что получивший «Золотую маску», состоит из четырех спектаклей юных дипломников Мастерской Сергея Женовача в РАТИ. И одно из самых обаятельных представлений здесь – киплинговское «Как кот гулял, где ему вздумается» в режиссуре норвежки Сигрид Стрем Рейбо.

Барометр показал на «Дождь»
По традиции, начатой еще в газете «Время новостей», члены клуба телекритиков подвели телевизионные итоги месяца. Главные темы их рассуждений – телеканал «Дождь», который не захотел быть оппозиционным; Никита Михалков в образе Бесогона; непрямой «Прямой эфир» на «второй кнопке»; не слишком достойные проводы Людмилы Гурченко Первым каналом; общая атмосфера застоя, которой веет от экранов телевизоров.

«Иногда кажется странным, что мы вообще выжили»
Режиссер Александр Сокуров дал интервью «Московским новостям» - он, как и многие люди искусства старшего поколения, говорит о падении уровня культуры, потере своего зрителя и деградации молодежи, но при этом пытается как-то повлиять на нынешнее общество. Он ведет мастерскую в Нальчике и говорит, что его студентов после нескольких месяцев учебы – не узнать. Рассказывает об общении с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко, которая показала себя человеком слова. Правда, снимает он все больше с ориентацией на западного зрителя.

Никита Михалков: «Мое заветное желание — чтобы люди, посмотревшие «Цитадель», захотели пересмотреть «Предстояние»

Мигалка против «Цитадели»
Алена Солнцева рассуждает о том, почему Никита Михалков, который давно уже не просто актер и режиссер и всегда хотел нравиться окружающим, действительно очень многим нравится. Вот только тем, кому он нравится нынешний, он нравится не за свое кино. А те, кому нравился он прошлый, не могут смотреть его нынешнее кино на создаваемом им информационном фоне – со всеми этими мигалками, болванками и бесогонами. Все это ставит под вопрос успех выходящей в прокат «Цитадели», которую многие посмотревшие критики, кстати, хвалят.

«Какой прорыв возможен, если внутри— пустота?»
Писатель Олег Павлов – один из немногих, кто приехал с Лондонской книжной ярмарки с подписанным контрактом на перевод его произведений, - рассказал «МН» о том, как русских писателей презентуют за границей и как на них реагирует публика. Коротко говоря – не очень хорошо. И проблема тут скорее в нас, а не в них, считает писатель.

Просмотров: 121 | Добавил: bettaner | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz