Любовь, ради которой актеры летают и становятся невидимыми. Ко дню рождения композитора Сергея Прокофьева в Екатеринбургском оперном готовятся представить "Любовь к трем апельсинам". Постановку уже сейчас называют уникальной.
Главное, чтобы не подвела страховка. Платформа поднимает артистов на несколько метров над сценой. А потом резко опускается на голову одному из персонажей. Ради роли пришлось брать уроки у настоящих каскадеров. "Спокойно, не раскачивать, чтобы платформа точно на голову магу, потому что никуда там мимо, в общем-то, главное спокойствие при этом при всем", - говорит солист театра оперы и балета Евгений Крюков.
От пристального взгляда немецкого режиссера Уве Шварца не скроется ни один дефект. Все технические тонкости оперы он продумывал сам. "Когда я ставил эту оперу, я не собирался нарочно делать ее модернистской. Вопрос был, скорее, в том, чтобы сделать ее смешной, ведь это комедия", - говорит режиссер-постановщик оперы Уве Шварц.
Это уже третья российская постановка германского режиссера, еще две он ставил в Уфе. И каждая работа Шварца — вызов классической русской опере. Его артисты летают, перемещаются со скоростью света и исчезают неизвестно куда. И при этом поют.
Кроме того, эта постановка стала самой дорогой за всю историю нашего театра. "Любовь к трем апельсинам" обошлась в 5,5 миллиона рублей. "Громадный экран, за экраном много импортного света, наряду с этим есть платформа, которая поднимается, люки, которые опускаются, механизмы, на которых артисты перемещаются по пространству сцены… Общий уровень затрат оказался равным почти двум постановкам", - рассказал Андрей Шишкин, директор Екатеринбургского театра оперы и балета.
И еще одна причина считать оперу уникальной - впервые зрители смогут увидеть труппу театра в полном составе. Завтра, в день премьеры, на сцену выйдут 60 человек.